Всероссийская научно-практическая конференция «Современные траектории развития дошкольного образования»

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные траектории развития дошкольного образования»

Наука 26 сентября 2024 38
Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Современные траектории развития дошкольного образования» прошла в Тюмени.

Ключевыми спикерами конференции стали заместитель начальника общего и дошкольного образования департамента образования и науки Тюменской области Наталья Гребёнкина, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования «Института стратегии развития образования» (город Москва) Марина Кузнецова, зав. кафедрой педагогики и психологии детства ИПИ им. П.П. Ершова (филиал ТюмГУ) Елена Слизкова.

В работе конференции приняли участие руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, муниципальных методических служб, методических объединений, преподаватели профессиональных образовательных организаций и вузов, представители из 12 российских регионов и 26 территорий юга Тюменской области.

Основные задачи конференции - выявление главных направлений и условий реализации ФОП ДО, обсуждение траекторий обновления содержания дошкольного образования, распространение эффективных практик педагогического и управленческого опыта, содействие развитию профессиональной компетентности педагогов.

В рамках конференции состоялось пленарное заседание, на котором обсуждались актуальные направления государственной политики в сфере ДО и пути их реализации, перспективы развития дошкольного образования в Тюменской области, наставничество как метод эффективности научно-исследовательской деятельности студентов педвуза, механизмы эффективного внедрения ФОП ДО в образовательную практику дошкольных образовательных организаций, формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников.

Во второй части конференции была организована секционная работа по следующим направлениям:
  • Управление инновационными процессами в дошкольном образовании.
  • Ориентиры развития ребёнка в системе развивающей образовательной среды.
  • Образовательные технологии в системе дошкольного образования.
  • Организация партнёрского взаимодействия ДОО с семьёй
Поделиться