В МГУ обсудили проблемы математического образования и пути их решения

В МГУ обсудили проблемы математического образования и пути их решения

Наука 10 Декабря 2018 128

6-7 декабря в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова при поддержке межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей математики» и общественной организации «Ассоциация преподавателей математики» прошел Всероссийский съезд преподавателей и учителей математики.

В нем приняли участие преподаватели математических дисциплин вузов, учителя математики общеобразовательных и специализированных школ, специалисты по педагогике и методике преподавания математики, специалисты дополнительного математического образования, педагоги дошкольного образования, руководители общеобразовательных учреждений, представители органов управления образованием. Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ на научном мероприятии представляла к.п.н., доцент, заведующий кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования Т.С. Мамонтова.

Съезд открыл ректор МГУ Виктор Садовничий. В приветственном слове он подчеркнул важность подобных мероприятий, необходимость совместного обсуждения «наболевших» вопросов математического образования в России, познакомил участников Съезда с последними математическими исследованиями, проводимыми в Московском университете. С пленарными докладами выступили известные педагогики и математики: С.К. Смирнов (научный руководитель Междисциплинарной исследовательской лаборатории им. П.Л. Чебышева СПбГУ), А.Т. Фоменко (академик РАН, заведующий отделением математики механико-математического факультета МГУ), В.М. Тихомиров (профессор механико-математического факультета МГУ), И.Я. Ященко (директор Центра педагогического мастерства, член правления Образовательного центра «Сириус»), Н.Н. Андреев (заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова) и др.

В рамках работы Съезда обсуждались вопросы преподавания математики в школе (содержание и базовые программы), особенности организации работы школ и классов с углубленным изучением математики, внеклассной работы, пути популяризации математики и математического образования, современные методики обучения математике, особенности подготовки учителей математики и систему повышения их квалификации. Также работали круглые столы: «Математика в дошкольном и начальном образовании», «Физико-математические интернаты при университетах», «Аттестация: проблемы и перспективы ЕГЭ, проверочных работ, аттестации учителей», «Математика в высшей школе: инженерные и естественные специальности» и др.

В ходе интенсивной двухдневной работы участники Съезда выявили типичные проблемы математического образования, обсудили возможные варианты их решения, образовали новые научные связи, поделились опытом. Особенно оживленно обсуждалось содержание ФГОС ВО 3++, особенности поддержки олимпиадного движения в России, «плюсы» и «минусы» базового и профильного уровней ЕГЭ по математике, уровень предметной подготовки учителей математики, критерии оценки уровня сформированности компетенций выпускника педвуза.

По итогам Съезда определились основные направления совершенствования российского математического образования на современном этапе.

Источник: Центр медиакоммуникаций