5 октября в Екатеринбурге прошел окружной семинар «Методика эффективной комплексной организации деятельности вожатого в системе РДШ, экспертиза и оценка его деятельности». Семинар состоялся на базе Окружного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров УрФО Института социального образования УрГПУ. Поделиться своими изысканиями о данной проблеме приехали педагоги из Челябинска, Сургута, Тюмени, Ишима, Новосибирска, Екатеринбурга.
С приветственным словом к участникам семинара обратились Минюрова С.А., доктор педагогических наук, профессор, ректор УрГПУ, Ларионова И.А., доктор педагогических наук, профессор, директор Института социального образования УрГПУ.
На пленарном заседании были рассмотрены актуальные пути совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу. Педагоги из регионов рассказывали о различных подходах к решению данной проблемы. Например, Богданова Е.В., к.п.н, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Института дополнительного образования НГПУ, руководитель ОКЦ СФО, доложила о проблемно-стратегическом подходе к организации взаимодействия педагогического университета и регионального отделения РДШ. Худенева М.Г., доцент кафедры педагогического и специального образования СурГПУ рассказала о подготовке вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях и в РДШ через деятельность педагогического отряда. Дереча И.И., к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ поделилась опытом работы по подготовке вожатых к деятельности в пришкольных лагерях и на дворовых площадках. Стоит отметить, что коллеги проявили интерес к программе «Педагог-вожатый», которая реализуется на базе Ишимского пединститута с целью формирования и развития компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в сфере организации летнего отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, а также на игровых площадках по месту жительства.
В рамках семинара прошла деловая игра «Конструктор интеграции деятельности РДШ и воспитательной работы образовательной организации», вызвала интерес тренд-сессия «Студент-вожатый: компетентностная модель подготовки, также работали фокус-группа, круглый стол, на которых решались проблемы успешной подготовки студентов к деятельности в РДШ.
По мнению И.И. Дереча, «такие мероприятия способствуют обогащению опыта педагогов, вдохновляют на новые изыскания, дают возможность утвердиться, что мы идем в правильном направлении по вопросам подготовки будущих педагогов к деятельности в РДШ».
Источник: Центр медиакоммуникаций