12 и 15 апреля школы г. Ишима и Ишимского района соревновались на звание самой подготовленной школы к ЕГЭ по математике. Задания игры были построены на материалах КИМов ЕГЭ (базовый и профильный уровни) и делились на четыре уровня сложности.
Игра имела целью стимулирование самостоятельной интеллектуальной деятельности учащихся в рамках математических заданий игры, а также поддержку и активизацию деятельности творческих учителей с привлечением внимания общественности к приоритетам математического образования.
Основными задачами игры являлись: расширение кругозора старшеклассников; пропаганда применения теоретических знаний к решению математических задач у старшеклассников; развитие логического мышления ребят;пробуждения интереса к решению математических задач; предоставление возможности ребятам раскрыть и развить свои интеллектуальные способности; популяризация и развитие познавательного интереса к изучению математики в будущем (профориентационный характер игры).
В первый день игры участвовали семь школ города и общеобразовательный лицей: МАОУ СОШ № 1, МАОУ СОШ № 2, МАОУ СОШ № 5, МАОУ СОШ № 7, МАОУ СОШ № 8, МАОУ СОШ № 12, МАОУ СОШ № 31 и МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец.
Во второй день играли шесть школ Ишимского района: Тоболовская СОШ, Новолоктинская СОШ, Стрехнинская СОШ, Гагаринская СОШ, Карасульская СОШ, Первопесьяновская СОШ.
Ребята в основном показали высокий уровень владения методами решения типовых заданий КИМов ЕГЭ, быстроту реакции, командную сплоченность, волю к победе, умение грамотно выстроить стратегию игры.
Ход игры определялся особенностями работы фондовой биржи. Во вступительном слове ведущего игры (к.п.н., доцента Т.С. Мамонтовой, «финансового аналитика»), участникам были разъяснены правила работы математической биржи. В игре использовались понятия «биржа», «трейдер», «брокер», «арбитражный комитет», «клерк», «инвестиции», «акция» и др.Учащиеся играли роль трейдеров, задача которых – сохранить имеющийся у них первоначальный капитал (30 бублей – денежный эквивалент игры) и приумножить его, сделав правильный выбор в «инвестировании». Это делалось с помощью карточек с уровневыми заданиями по математике из КИМов ЕГЭ и «акций» четырех предприятий г. Ишима (агрохолдинг «Юбилейный», молочный комбинат «Ишимский», предприятие «АминоСиб» и кондитерская фабрика «Слада»). Приобретая карточку-задание того или иного уровня, трейдер приобретает акцию соответствующего предприятия, «инвестирует» свой капитал, а выполнив задание, получает «доход».Соревнуясь между собой, участники индивидуально покупали «акции» предприятий г. Ишима и «зарабатывали» «бубли» за выполненные математические задания. Результат определялся как сумма дохода, набранного всей командой трейдеров.
Результаты оказались следующими:
1 день игры:
1 место: МАОУ СОШ № 8 (407 бублей прибыли);
2 место: МАОУ ИГОЛ (376 бублей прибыли);
3 место: МАОУ СОШ № 5 (319 бублей прибыли);
4 место: МАОУ СОШ № 1 (231 бубль прибыли);
5 место: МАОУ СОШ № 12 (202 бубля прибыли);
6 место: МАОУ СОШ № 31 (143 бубля прибыли);
7 место: МАОУ СОШ № 7 (112 бублей прибыли);
8 место: МАОУ СОШ № 2 (105 бублей прибыли).
Победители городского этапа (1 место) Демин Никита, Чупин Алексей, Лазарев Динила и Старокоров Артем получили именные сертификаты-приглашения к поступлению на профиль «Математика, физика» направления подготовки «44.03.05 Педагогическое образование» нашего вуза.
2 день игры:
1 место: МАОУ Тоболовская СОШ (248бублей прибыли);
2 место: МАОУ Новолоктинская СОШ (172бубля прибыли);
3 место: МАОУ Стрехнинская СОШ (166бублей прибыли);
4 место: МАОУ Гагаринская СОШ (158 бублей прибыли);
5 место: МАОУ Карасульская СОШ (146 бублей прибыли);
6 место: МАОУ Первопесьяновская СОШ (47 бублей прибыли).
Победители сельского этапа (1 место) Комлякова Ольга, Казаков Артем, Романова Маргарита и Холмова Ольга также получили именные сертификаты-приглашения к поступлению на профиль «Математика, физика» направления подготовки «44.03.05 Педагогическое образование» нашего вуза.
Все ребята, участвовавшие в игре, получили сертификаты и дипломы победителей и участников, заряд хорошего настроения и приглашение к поступлению в Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета.
Поздравляем победителей!
Источник: Центр медиакоммуникаций